Замена задних колодок автомобилей Форд

Апр 29 • Ремонт, Форд • 426 Просмотров • Комментариев нет

Тормозная колодка – ключевой рабочий компонент тормозной системы, поэтому чрезвычайно важно следить за состоянием этой детали автомобиля. От нее во многом зависит скорость и эффективность торможения. Езда со стертыми колодками рискованна, поэтому необходимо своевременно их заменить. В этой статье предложена инструкция по замене задних колодок на примере модельного ряда автомобилей Форд.

замена колодок Форд

Тормозная колодка

Тормозная колодка снижает скорость за счет трения. Деталь представляет собой каркас с прикрепленной к ней фрикционной накладкой. Фрикцион тормозной колодки может включать до 20 компонентов – органики, каучука, смол, керамики, металлов. В состав качественной тормозной колодки добавляют гранулы искусственного графита (сокращают тормозной путь на 30 процентов) или карбоновые волокна (обладают жаростойкостью и повышают производительность). Примесь из мягких металлов (медь, латунь, бронза) значительно снижает уровень шума при торможении. Гонщики отдают предпочтение керамическим тормозным колодкам из-за их прочности и долговечности.

Уровень износа тормозных колодок

Уровень износа тормозных колодок зависит от интенсивности эксплуатации авто и внешних факторов. Тормозные колодки скорее придут в негодность при экстремальном вождении, частом резком торможении, езде в неблагоприятных погодных условиях и чрезмерных нагрузках. Производители указывают «срок годности» тормозных колодок, но определить уровень их износа можно и самостоятельно, при помощи установленных на колодке датчиков износа.

Датчики износа бывают двух видов: механические и электрические. Они крепятся к колодке и при критическом стирании сигнализируют водителю о необходимости замены. Механический датчик издает неприятный звук в виде дребезга и лязганья, а его электрический собрат выводит сообщение на приборной панели.

О критическом уровне износа тормозных колодок также говорит ощутимое биение во время резкого торможения и проваливание педали тормоза.

Замена задней колодки Форд Фокус

Для монтажа вам потребуются: баллонный ключ, шестигранник на 7, обычные и тонкие плоскогубцы.

Поддомкратьте заднюю часть автомобиля, не ставя его на «ручник», максимально ослабьте крепежные винты баллонным ключом и снимите колесо. Снимите плоскогубцами распорную скобу на суппорте и защитные колпачки с болтов крепления суппорта. Выверните шестигранником болты крепления суппорта и стяните суппорт с колодками тормозного диска. Вытащите старые колодки из суппорта и тонкими плоскогубцами выкрутите поршень. Вставьте новые тормозные колодки в суппорт и сам суппорт поверх колодок. Вкрутите болты обратно и закрепите на них заглушки. Верните распорную скобу на место и оденьте колесо на автомобиль. Нажатием педали тормоза создайте зазор между поршнем, колодками и диском.

Замена задней колодки Форд Фьюжен

Для монтажа потребуются следующие инструменты: глубокий торцовый ключ на 10, ключ-трещетка на 17, торцовый ключ на 8.

Поддомкратьте заднюю часть автомобиля, ослабьте гайки крепления заднего колеса и снимите колесо. Найдите с задней стороны тормозного барабана четыре болта на 17 и 1 болт на 8, затем открутите их. Вытяните датчик ABS на себя и снимите ступицу вместе с тормозным барабаном. Снимите фиксирующие скобы и штифты. Возьмитесь за колодки и снимите их с рабочего цилиндра. Отсоедините трос ручного тормоза и приступайте к сборке новых колодок. Наденьте трос «ручника», подведите одну из колодок к штоку тормозного цилиндра и натяните тормозные колодки на цилиндр. Вставьте штифт с задней стороны ответной части тормозного барабана и защелкните фиксирующую скобу. Повторите процедуру для противоположной стороны барабана. Проверьте нажатием на педаль тормоза отсутствие щелков.

Замена задней колодки Форд Фиеста

Для монтажа потребуются следующие инструменты: торцовый ключ на 8, ключ-трещетка на 17.

Поддомкратьте заднюю часть авто, не ставя его на «ручник» и снимите колесо. За тормозным барабаном вы увидите четыре болта крепления ступицы к задней балке и один болт крепления датчика ABS. Снимите их ключом на 17 и на 8. Вытащите наружу датчик ABS, потяните на себя тормозной барабан и снимите его. Подцепите отверткой и снимите пружинную пластинку, затем туго закрутите зубчатое колесико. Снимите верхнюю и нижнюю пружину со штифтами. Снимите колодки с распорной планкой. Распорную планку очистите, смажьте графитовой смазкой резьбовую часть и черный пластмассовый наконечник. Соберите распорную планку – на левой части авто она ставится язычком вверх, на правой – язычком вниз. Ставьте ее резьбовой частью к колодке, где закреплен «ручник». Натяните новые колодки на тормозной цилиндр. Верните тормозной барабан на место и закрутите болты. Нажмите педаль тормоза и дождитесь, пока не закончатся щелчки. Если щелчков изначально не было слышно и «ручник» не срабатывает, то проблему следует искать в распорной планке – ее неверно собрали или установили.

 

Замена задней колодки Форд Мондео

Поставьте авто на «ручник», поддомкратьте его заднюю часть и демонтируйте колесо. Отверните зажимный хомут и отделите штекерный разъем индикатора износа колодок. Уберите пружинный зажим и предохранительный стержень, высвободите суппорт тормозного устройства. Поставьте зажим на тормозной шланг и отделите трубопровод. Потяните суппорт вниз и демонтируйте тормозные колодки. Произведите монтаж тормозных колодок в обратном порядке. Держите под контролем уровень тормозной жидкости в бачке. По окончании нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки притерлись к тормозному диску.

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

« »