«Победа» — автомобиль-легенда

Ноя 27 • История автомобилей • 1893 Просмотров • Комментариев нет

Уже в годы Великой Отечественной Войны автоконструкторы Горьковского автомобильного завода разрабатывали проект надежного, относительно дешевого автомобиля для послевоенной эксплуатации.

Победа

Торжество советской конструкторской мысли

Многочисленные эксперименты, конструктивные доработки позволили в первый послевоенный год начать выпуск лучшего, по своим конструкторским решениям, автомобиля. Его официальное название: «Молотовец, двадцатая модель» (завод носил имя В.М.Молотова), на шильде – «Автомобиль ГАЗ – 20».В дальнейшем он получил общеизвестное — «Победа» – автомобиль. Разработчики под руководством А.А. Липгарта отказались в конструкции кузова от выступающих ограждений сверху покрышек над колесами, системы освещения, порогов, создав единственный советский легковой автомобиль, где функции рамы выполнял кузов.

Победа

У него имелся четырехцилиндровый двигатель с уменьшенной суммой всех рабочих цилиндров объемом 2.1 литра. Возможность длительного знакомства с автомобилями зарубежных образцов позволила разработать машину, пригодную к эксплуатации по плохого качества дорогам, в суровых климатических условиях.

Перекачка идей в области строительства легковых автомобилей, позволяет находить общие конструктивные решения «Победы» – автомобиля:
- подмоторная рама, передняя подвеска как у Opel Kapitan образца 1938;
- общие размеры, дизайн близки к американским моделям Kaiser Frazer 1946, Studebaker 1947.

победа

Советский «Победа» – автомобиль отличался самостоятельной, передовой компоновкой, формой кузова (более низкий кузов, вынос двигателя вперед), что позволяло улучшать устойчивость, управляемость, комфортное расположение пассажиров, понижало аэродинамическое сопротивление, уменьшало тряску при движении по бездорожью.
Кузов «Победы» — автомобиля был впервые спроектирован для массового производства, при её разработке применялись многие нестандартные решения. Это позволило зарубежным фирмам копировать их.

победа

В послевоенный период автомобиль по экономичности, высоким качествам рессорной подвески, устойчивости при движении, являлся лучшим. В машине появились указатели поворотов, стоп сигналы, электрические стеклоочистители, впервые — багажник. Модификация машины (ГАЗ М-20В) привела к установке системы обогрева, плафона освещения, радиоприемника.

победа авто

Одной из удачных версий автомобиля была разработка ГАЗ-М72. Её особенностью было поднятие корпуса на двадцать сантиметров, усиленный передний мост. Высокое качество конструирования, изготовление позволяет использовать легендарный раритетный автомобиль Победа и в настоящее время.

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

« »